Прототип электрического хетчбека Volkswagen I.D. с автопилотом, беспроводной зарядкой и запасом хода до 600 км выйдет в серию в 2020 году по цене «Гольфа» Компания Volkswagen представила на автосалоне в Париже прототип электрического хэтчбека, который получил название I.D. Концепт-кар оснащен полностью электрической силовой установкой и системой автономного управления.
Прототип построен на новой платформе концерна Volkswagen, которая называется MEB — Modular Electric Drive kit. Модульное шасси разрабатывалось немецким автопроизводителем специально для электромобилей. Платформа предполагает, что плоский блок литий-ионных батарей интегрирован в пол модели. Это позволило опустить центр тяжести и получить «идеальное распределение массы между передней и задней осью».
Концепт-кар укомплектовали электрическим двигателем, отдача которого составляет 169 лошадиных сил. С места до ста километров в час прототип разгоняется за восемь секунд, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. В зависимости от установленных на автомобиль батарей, запас его хода может варьироваться в диапазоне от 400 до 600 километров. Заднеприводный прототип с одноступенчатой трансмиссией оснастили и системой беспроводной зарядки батарей. Автопроизводитель отметил, что на 80% запас аккумуляторов I.D. можно пополнить за полчаса.
Габаритная длина Volkswagen I.D. составляет 4099 миллиметров, ширина — 1800 миллиметров, а высота — 1529 миллиметров. Колесная база прототипа равна 2750 миллиметрам. Таким образом, прототип на 156 миллиметров короче, на миллиметр шире и на 77 миллиметров выше «Гольфа» текущего поколения. Разница в расстоянии между осями составляет 113 миллиметров в пользу концепта.
Концепт-кар также оснастили системой полностью автономного управления. Она функционирует за счет установленных в крыше лазерных сканеров, которые выдвигаются при активации беспилотного режима, камер кругового обзора, а также информации о состоянии дорожного движения. Включается автопилот нажатием на логотип Volkswagen на руле. Беспилотный режим перестает работать, если водитель нажмет на педаль газа или тормоза. Помимо этого, электроника автомобиля самостоятельно может предупредить находящегося за рулем человека о том, что есть необходимость в переходе в ручной режим. В таком случае, рулевое колесо выдвинется из центральной консоли, куда оно автоматически убирается при активации автопилота.
Volkswagen I.D. также оснастили системой индивидуализации настроек автомобиля. Электроника прототипа способна распознавать профиль того или иного человека, который установлен на его смартфоне. Получив эту информацию, автомобиль самостоятельно настроит климатическую установку, подберет оптимальное положение кресла, включит указанную в профиле радиостанцию и настроит навигацию.
Прототип получил и систему Volkswagen Home-Net. С ее помощью водитель сможет в режиме реального времени следить за тем, что происходит у него дома, а также при необходимости, разблокировать замок входной двери. В перечень оснащения Volkswagen I.D. вошли также функция получения посылок в автомобиль, проекционный дисплей с дополненной реальностью, а также камеры вместо боковых зеркал заднего вида.
Компания Volkswagen сообщила, что серийная версия I.D. появится в 2020 году и будет стоить примерно столько же, сколько и сравнимые по мощности и уровню оснащения версии «Гольфа». К 2025 году серийной должна стать система автономного управления.