Volkswagen упрощает процесс парковки

  • Система помощи Park Assist была представлена в 2006 году
  • Третье поколение системы обеспечивает автономный процесс парковки
  • Park Assist доступен в России на моделях Tiguan и Teramont

Двенадцать лет назад Volkswagen стал первым в мире автопроизводителем, представившим ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления. Системы последующих поколений постепенно учились парковаться в более тесных пространствах как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части, а также самостоятельно тормозить в экстренных ситуациях.

 

img1042018 - Volkswagen упрощает процесс парковки

Инновационная система контролирует работу рулевого управления и обеспечивает оптимальные маневры автомобиля во время парковки. Для этого Park Assist сканирует свободное пространство, определяет исходную позицию и полностью берет на себя рулевое управление — водителю остается лишь нажимать педали газа и тормоза.

Впервые система контроля дистанции со звуковым сигналом была использована в Volkswagen Golf Mk 4 в 1997 году. В первой версии системы использовалось четыре ультразвуковых датчика в заднем бампере, которые контролировали дистанцию от стоящего позади автомобиля. Спустя всего четыре года появилось ее существенное обновление — версия 2.0, в которой вместо двухэтапных парковочных маневров были реализованы многоэтапные. Более того, исходное требование к размеру парковочного пространства «длина автомобиля плюс 1.4 метра» значительно снизилось до «длина автомобиля плюс 90 см».

 

cq5dam.web .1280.1280 - Volkswagen упрощает процесс парковки

 

Еще через два года система обзавелась функцией перпендикулярной парковки. Использование гораздо более сложных алгоритмов позволило задействовать в общей сложности двенадцать ультразвуковых датчиков для сканирования окружающего пространства и более точного расчета траектории маневров. А в 2006 году на модели Volkswagen Touran впервые был представлен ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления Park Assist.

В 2010 году компания Volkswagen представила оптическую систему парковки (OPS). Она отображала дистанцию до препятствий впереди и позади автомобиля в виде полос на дисплее. Всего через два года на модели Golf была впервые использована оптическая система кругового обзора, способная реагировать на препятствия вокруг автомобиля.

В 2015 году было представлено третье поколение системы Park Assist. Она стала полноценным парковочным автопилотом, и в ней впервые появилась функция экстренного торможения, которая практически исключает вероятность столкновений в процессе парковки либо минимизирует их последствия. Теперь Park Assist требуется всего 80 см дополнительного пространства, и она может припарковать автомобиль на очень ограниченной площади. Кроме того, система способна выполнять перпендикулярную парковку даже при движении передним ходом. В России система Park Assist 3.0 доступна для моделей Volkswagen Tiguan и Volkswagen Teramont.

Сегодня Park Assist — одна из множества систем помощи водителю при парковке, которыми оснащаются автомобили Volkswagen. Среди других технологий: cистема кругового обзора Area View, ассистент выезда с парковки Rear Traffic Alert, система контроля слепых зон Blind Spot Monitor и ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist.

 

 

Эволюция систем помощи при парковке:

1997 — первая система контроля дистанции при парковке с четырьмя ультразвуковыми датчиками в заднем бампере

2005 — парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади

2006 — первый в мире парковочный автопилот с контролем рулевого управления (Park Assist)

2010 — оптическая система парковки Optical Parking System (OPS)

2010 — Park Assist 2.0

2012 — система OPS с круговым обзором

2012 — Park Assist 2.0 с поддержкой перпендикулярной парковки

2015 — парковочный автопилот Park Assist 3.0