Новые авто:

Новости:
16/06/16

Обзор перед 24-часовой гонкой в Ле-Мане, LMP1

porsche

 

Штуттгарт. Ожидания перед 84-й по счету гонкой 24 часа Ле-Мана, которая пройдет 18/19 июня 2016 года, велики: в этой, возможно самой сложной в мире автомобильной гонке, Porsche со своим болидом Porsche 919 Hybrid будет вы-ступать в качестве рекордсмена по победам, победителя прошлого года и ли-дера нынешнего сезона чемпионата мира в зачете производителей и в личном зачете пилотов. Одновременно Ле-Ман – это третий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость World Endurance Championship (WEC). К кульминаци-онной гонке сезона трио Ромена Дюма (Франция), Нила Яни (Швейцария) и Марка Либа (Германия) подходят, будучи лидерами турнирной таблицы в заче-те пилотов. Второй автомобиль команды Porsche под управлением действую-щих чемпионов мира Тимо Бернхарда (Германия), Брендона Хартли (Новая Зе-ландия) и Марка Уэббера (Австралия) неудачно выступил в первых двух гонках чемпионата в Сильверстоуне и в Спа-Франкоршам (авария и повреждение ши-ны) и в Ле-Мане хотел бы наверстать упущенное. В классической гонке на трассе Сарта дается в два раза больше очков, чем в остальных восьми ше-стичасовых гонках чемпионата мира.

 

Для Porsche это третье участие в Ле-Мане после возвращения в "высшую лигу" автоспорта. В 2015 году во второй "попытке" была завоевана сразу двойная победа. Porsche 919, оснащенный инновационным даунсайзинговым двухлит-ровым четырехцилиндровым турбированным бензиновым двигателем и двумя системами рекуперации энергии (энергии торможения и энергии отработавших газов) был существенным образом модернизирован. Он достигает общей мощ-ности 662 кВт (900 л.с.) и стартует в Ле-Мане в аэродинамической конфигура-ции для меньшего сопротивления воздуха. На длинных прямых максимальные скорости как правило доходят до 320 км/ч и выше.

 

На шестерых заводских пилотов приходятся 49 выступлений в Ле-Мане. Берн-хард/Хартли/Уэббер, в прошлом году ставшие в Ле-Мане вторыми, пилотируют футуристичный прототип под номером 1. Место в кокпите Porsche 919 Hybrid под стартовым номером 2 разделят Дюма/Яни/Либ, в 2015 году они были пяты-ми. Победивший Porsche 919 Hybrid год назад к финишу привели Эрл Бамбер (Новая Зеландия), Нико Хюлькенберг (Германия) и Ник Тэнди (Великобрита-ния).

 

Мнения перед гонкой:

Фриц Энцингер, руководитель LMP1: "Для всей нашей команды было очень волнительно вернуться в Ле-Ман для предварительного теста. Победить здесь – ни с чем несравнимое событие, потому что это невероятно сложно. То, чего в 2015 мы уже на второй год добились с 919 Hybrid, естественно ставит нас в роль фаворитов. Но от этого нам не следует терять головы. В 2016 легче не будет, даже совсем наоборот. Вернувшись в топ-категорию с самым инноваци-онным прототипом, Porsche установил новые технические стандарты для всех участников. Конкуренты отреагировали, и потому нам всем предстоит 24-часовая гонка, которая возможно станет самой плотной в истории".

 

Андреас Зайдль, руководитель команды: "Команда участников и вся наша команда в Вайссахе провела отличную работу по созданию, тестированию и подготовительной фазе. Именно на примере Ле-Мана отчетливо виден про-гресс. В 2014 году гонка пришлась слишком рано для нашей только что сфор-мированной команды. Мы сражались лучше, чем можно было ожидать, и узна-ли, как это горько сойти с дистанции незадолго перед концом гонки. В 2015 мы выставили три автомобиля, которые заняли первые три стартовые позиции, все дошли до финиша и привезли нам двойную победу. Ле-Ман 2016 станет для нашей команды в целом 19-м гоночным выступлением. Это не очень много. В технической и в тактической областях мы подготовлены лучше, чем когда-бы то ни было. Однако мы знаем, как сложно пережить гоночную неделю и прежде всего гонку без какой-нибудь технической проблемы или инцидента на трассе. Мы это понимаем. Но мы чувствуем, что готовы".

 

Пилоты Porsche 919 Hybrid стартовый номер 1


Тимо Бернхард (35 лет, Брухмюльбах-Мизау/Германия):


(9 выступлений, победа в общем зачете в 2010 г., второй в общем зачете в 2015 г., победа в классе GT в 2002 г.)


"Я как сумасшедший рад предстоящей гонке! Ле-Ман относится к величайшим классическим гонкам, которые только есть в мире. Трасса – тоже нечто совер-шенно особенное: эта комбинация из участков, проходящих по шоссе, и закры-тых гоночных участков просто уникальна. В Ле-Мане главное сохранять спо-койствие, быть хорошо подготовленным физически и ментально и идти в гонку со всей энергией. И еще: после многих часов за рулем и при скорости 250 км/ч в поворотах Порше нужно смочь принять правильные решения. Я знаю, что Porsche 919 Hybrid очень быстрый, а мы сильная команда".

 

Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия):


(4 выступления, второй в общем зачете в 2015 г.)


"Когда я в 2012 году в первый раз стартовал в Ле-Мане, я сразу же влюбился в эту гонку. Первый раз ехать ночью, такое не забывается. Это туннельное ви-дение и чувство, будто сидишь в машине времени, меня просто сразили. А эти участки трассы со всеми их особенностями – наклонные повороты, скорость на длинных прямых. Повороты Порше вообще одни из самых захватывающих скоростных виражей мира. Вокруг этой гонки царят такие легенды. Уже техосмотр в воскресенье за неделю до соревнования проходит в очень насы-щенной атмосфере. Во время парада пилотов чувствуешь, что ты часть гран-диозной истории, в которой Porsche играет особую роль. Пройти с этой маркой через Ле-Ман это мечта".

 

Марк Уэббер (39 лет, Австралия):


(4 выступления, из них в 1998 и 1999 г. без участия в гонке, второй в общем зачете в 2015 г.)


"Эта гонка для Брендона, Тимо и меня и для Porsche – шанс достичь чего-то большого. В 2014 до схода с дистанции мы были близки к этому, в 2015 мы стали вторыми, и мы хотим вместе выиграть Ле-Ман. Для этого нужно, прежде всего, пробиться. Ле-Ман экстремально сложная в тактическом плане гонка, здесь приходится обгонять отставших на круг участников, иногда в сложных по-годных условиях. Хотя мы и понимаем, что случиться может все что угодно, но мы прекрасно подготовлены и имеем наилучшие шансы побороться за победу. В долгую гоночную неделю важно соблюдать режим. Нужно как можно больше спать и следить за своим общим состоянием".

 

Пилоты Porsche 919 Hybrid стартовый номер 2

 

Ромен Дюма (38 лет, Франция):


(15 выступлений, победа в общем зачете в 2010 г., 3-е место в 2007 г., 5-е место в 2015 г., по-беда в классе GTE в 2013 г.)


"Ле-Ман для меня – гонка года, а с учетом того, что я француз, так и вообще самое большое спортивное событие. Только на трассе присутствует четверть миллиона зрителей. И многие из них пристально следят за тем, что делают их французские пилоты. Если бы я смог на Porsche выиграть гонку, я осуществил бы мечту. Я думаю, мы хорошо подготовлены, чтобы сделать это на нашем 919-м. У нас фантастический автомобиль, великолепная команда, превосход-ная команда механиков, и я чувствую себя очень хорошо".

 

Нил Яни (32 года, Швейцария):


(7 выступлений: рекорд в квалификации и 5-е место в общем зачете в 2015 г.)


"Мы очень хорошо все проработали во время тестов, и все пилоты провели за рулем много времени, Porsche 919 Hybrid подготовлен насколько хорошо, насколько это возможно. Я сам тоже подготовился к Ле-Ману, как и в прошлом году. При этом особое внимание я уделял выносливости и мускулатуре шеи, так как здесь приходится сидеть в автомобиле намного дольше, чем в других гонках WEC. У меня свой распорядок, который себя полностью оправдал. Ле-Ман для команды и для меня – это самое большое событие сезона. Каждый из нас чувствует особо большое напряжение, так как здесь речь идет о "жемчу-жине" марафонских гонок, проходящей один раз в год. В 2016 из-за регламента у нас меньше топлива и таким образом меньше мощность, но в поворотах мы стали быстрее. Инженеры поработали на славу".

 

Марк Либ (35 лет, Людвигсбург):


(10 выступлений: 5-е место в общем зачете в 2015 г., победы в классах GTE 2013, GT2 2010, GT 2005)


«Для меня Ле-Ман – это самая главная гонка. Я родился в Штуттгарте и вырос в Цуффенхаузене, то есть практически перед дверьми Porsche. Уже в пятилет-нем возрасте я был большим фанатом автомобилей группы С, которые участ-вовали тогда в Ле-Мане и в чемпионате мира. Эти автомобили казались мне интереснее, чем Формула-1. Участвовать в Ле-Мане, в самой большой катего-рии и бороться за победу в общем зачете – моя самая заветная мечта. А то, что мне уже в третий раз предоставляется такая возможность, мне кажется настоящим подарком судьбы. Я с нетерпением жду гонку. У нас был хороший тестовый день, и мы готовы лучше, чем когда бы то ни было. Это касается и надежности машин, что, наверное, является самым главным на 24-часовой гон-ке».

 

Цифры и факты

 

- Компания Porsche рекордсмен в Ле-Мане – 17 побед в общем зачете.
- Первая победа в общем зачете была одержана Porsche 14 июня 1970 го-да (Ханс Херрманн/Рихард Эттвуд на 917 КН купе). 17-я победа в общем зачете была одержана Porsche в 2015 году (Эрл Бамбер/Нико Хюлькен-берг/Ник Тэнди на 919 Hybrid).
- В 2014 году Porsche после 16-летнего перерыва снова стартовала в выс-шей категории Ле-Мана.
- Рекорд квалификации на трассе нынешней конфигурации удерживает с 2015 год Нил Яни. За рулем 919 Hybrid вечером в среду сразу после 22:00 он прошел трассу с хода за 3:16,887 минуты. Средняя скорость со-ставила 249,2 км/ч. Прежний рекорд квалификации на трассе длиной 13,629 километра продержался семь лет (Peugeot, 3:18,513 минуты, 2008 год).
- Самым быстрым в квалификационном заезде стал Ханс-Йоахим Штук на Porsche 962 C, проехавший трассу за 3:14,800 минуты со средней скоро-стью 251,815 км/ч. С 1990 года на прямой Hunaudieres существуют ши-каны для снижения скорости. В сегодняшнем варианте нужно было бы пройти круг менее чем за 3:14,843 минуты, чтобы побить рекорд Штука.
- В 2015 году Porsche 919 Hybrid заняли на квалификации первые три ме-ста. Это была 17-я поул-позиция для Porsche в Ле-Мане и первая с 1997 года.
- В 2015 году Porsche в девятый раз в истории гонки заняла первые три стартовые позиции, в последний раз такое удавалось в 1988 году.
- Вторым за Яни в 2015 году был Тимо Бернхард. Он показал свое лучшее личное время (3:17,767 минуты) также вечером в среду. В третьем и, как потом выяснилось, победном 919 британец Ник Тэнди во второй квали-фикации в четверг показал время 3:18,минуты и занял тем самым третье место на стартовой решетке.
- Быстрее всех за проведенные на сегодняшний день 83 заезда в 1971 го-ду круг прошел Джеки Оливер (тогдашняя длина трассы 13,469 км). Его время в тестовом заезде на Porsche 917 составило 3:13,6 минуты (сред-няя скорость 250,457 км/ч). В том же году на 917 Langheck он показал лучшее время прохождения круга – 3:18,4 минуты (средняя скорость 244,387 км/ч).
- Самую длинную дистанцию прошли Тимо Бернхард/Ромен Дюма/Майк Рокенфеллер в 2010 году, одержав победу в общем зачете, выступая за команду Audi: 5410,713 км (397 кругов, средняя скорость 225,228 км/ч).
- Победивший в 2015 году Porsche 919 Hybrid проехал 5382,82 км (395 кру-гов, средняя скорость 224,2 км/ч).
- При этом коробка передач совершила 25 293 переключений («вверх» и «вниз»).
- Самую большую скорость, которая была достигнута на 919 в гонке, пока-зал в 2015 году Марк Уэббер: 340,2 км/ч в субботу в 16:40.
- Уэббер потерял больше всего веса из пилотов Porsche во время 24-часовой гонки. В начале гонки он весил вместе с комбинезоном и шле-мом 81,2 кг, а после своей последней смены его вес составлял 78,2 кг.
- На самом медленном участке (Amage) пилотам приходится замедляться примерно до 70 км/ч.
- В 2016 году стартуют 60 автомобилей. Так много их было только в 50-е годы.
- В квалификации (по средам и четвергам до полуночи) каждый из 180 гонщиков должен пройти не менее пяти кругов в темное время суток.
- В то время как в чемпионате WEC стартовую позицию определяет сред-нее время прохождения кругов с лучшим временем двух гонщиков, в Ле-Мане классическим образом учитывается лучшее время прохождения круга автомобилем.
- Ночь в Ле-Мане в 2016 году на три минуты короче, чем в прошлом году и почти самая короткая в году: заход солнца в субботу происходит в 22:02, а восход в воскресенье в 05:59.
- При нормальном режиме гонки (без выхода на трассу автомобиля без-опасности) Porsche 919 Hybrid должен заправляться топливом каждые 14 кругов.
- В 2015 году каждый 919 Hybrid заправлялся 30 раз.
- Заправка топливом и замена шин должны производиться только друг за другом. При замене шин одновременно работать разрешается только четырем механикам с одним гайковертом. Это занимает намного боль-ше времени по сравнению, например, с Формулой-1.
- Три заправки топливом и один комплект шин Michelin являются абсолют-ным минимумом. В 2015 году на одном комплекте шин Michelin удалось пройти ночью четыре смены (54 круга на автомобиль и гонщика).
- Во время гонки один гонщик должен провести за рулем не менее шести часов, но ему запрещается сидеть за рулем более четырех часов подряд в течение шести часов. В общей сложности ему разрешается управлять болидом не более 14 часов.
- Ввиду длины трассы в Ле-Мане используются три автомобиля безопас-ности.
- На складе запасных частей имеется одно запасное шасси, четыре двига-теля внутреннего сгорания, по четыре передних и задних дифференциа-ла, по шесть передних и задних крыльев, 60 дисков и более 100 радио-передатчиков и наушников.
- Количество дополнительной электрической энергии, которую может ис-пользовать гонщик при прохождении каждого круга в Ле-Мане, ограниче-но. Porsche 919 Hybrid на трассе длиной 13 629 километра разрешается расходовать на круге ровно 8 мегаджоулей или 2,22 киловатт-часа (кВтч) электричества. Электричества, которое может быть получено в ходе 24-часовой гонки от систем рекуперации энергии, было бы достаточно для питания дома для одной семьи в течение четверти года.
- Суммарная мощность Porsche 919 Hybrid составляет около 662 кВт (900 л.с.). Почти 368 кВт (500 л.с.) приходятся на двухлитровый четырехци-линдровый турбированный бензиновый двигатель, более 294 кВт (400 л.с.) имеет электродвигатель, подпитываемый двумя системами рекупе-рации энергии.
- На 2016 год регламентом сокращено количество энергии, получаемой из топлива, и расход для прототипов гибридизированного класса 1. Для 919 это означает сокращение количества бензина на круг на 9,5 процента по сравнению с Ле-Маном 2015 года.
- Благодаря создаваемой аэродинамическими элементами прижимной си-ле при максимальной скорости движения нагрузка на каждое колесо, а тем самым и опорная поверхность шин Michelin, которые в обычном со-стоянии имеют ширину 310 мм, могут увеличиваться в два раза.
- Во время гонки на выбор предлагаются три жестких варианта сликов для сухой трассы, один вариант также не имеющих протектора гибридных шин с более мягким составом резины для смешанных условий, а также два варианта дождевых шин для движения при сильном или проливном дожде.
- 9,2 километра из 13,6-километровой трассы приходятся на загородные дороги общего пользования, которые, разумеется, перекрываются на время гонки.
- В общем, в Ле-Мане можно заработать себе еще больше почестей и сла-вы, набрав в два раза больше очков, чем в остальных восьми заездах чемпионата мира по автогонкам на выносливость WEC, которые длятся более шести часов.
- В чемпионате WEC команда Porsche после двух из девяти заездов чем-пионата мира набрала 56 очков, опережая Toyota (43) и Audi (41).
- В личном зачете чемпионата мира Дюма/Яни /Либ с 43 очками занимают первое место. Бернхард/Хартли/Уэббер каждый с 1,5 очками занимают 14 место.
- Porsche 919 Hybrid был создан в центре разработок Porsche AG в Вайс-сахе, в котором работают 260 сотрудников команды.
- В 2015 году согласно данным организатора-компании Automonile Club de I’Oest (ACO) на гонке присутствовало 263 500 зрителей. На гонке было аккредитовано 1425 журналистов (печатные СМИ, фотографы, телеви-дение, интернет) из 42 стран. В 190 странах гонку полностью или частично показывали по телевидению. Только по данным каналов Euro-sport, эти передачи посмотрели 23 миллиона зрителей. 2,5 миллиона трансляций в прямом эфире были зарегистрированы в онлайн-ТВ.

 

График команды Porsche LMP1:


В воскресенье перед гонкой, 12 июня, на Площади Республики начинается тех-нический контроль 60 гоночных автомобилей, которые разделены на четыре класса. Комиссары проверяют автомобили, 180 гонщиков предоставляют свои документы. Команда Porsche LMP1 будет проходить осмотр в воскресенье в 14:20. Последние команды будут проверены только вечером в понедельник.

 

Вторник, 14 июня:
14:00 – 15:00 Командное фото Porsche на прямой старт/финиш
17:00 – 18:30 Раздача автографов на пит-лейне

 

Среда, 15 июня:
13:30 – 14:00 Встреча с командой для представителей средств массовой ин-формации в пресс-клубе
16:00 – 20:00 Свободная тренировка
22:00 – 24:00 Квалификация

 

Четверг, 16 июня:
15:30 – 16:00 Встреча с командой для представителей средств массовой ин-формации в пресс-клубе
19:00 – 21:00 Квалификация
22:00 – 24:00 Квалификация

 

Пятница, 17 июня:
10:00 – 18:00 Прогулка по трассе
13:00 – 13:30 Пресс-конференция Porsche в центре Porsche Experience
13:30 – 14:00 Встреча с командой в центре Porsche Experience

17:30 – 19:30 Парад гонщиков в городе

 

Суббота, 18 июня:
09:00 – 09:45 Разминка
14:22 Начало стартовой церемонии
15:00 Старт

 

Сервисы для прессы:

 

- Прямой репортаж из боксов LMP1 на Twitter @Porsche_Team.
- Для получения пресс-релизов и фотоматериалов, а также для доступа к архиву и видеоматериалам представители средств массовой информа-ции могут зарегистрироваться на https://presse.porsche.de
- На https://presse.porsche.de/motorsport предлагается актуальный медиа-гид Porsche Motorsport.
- Видео доступны на канале Porsche Vimeo и на Youtube.
www.newsroom.porsche предлагает актуальные пресс-релизы и другую информацию, доступ свободный.
- Канал Eurosport все 24 часа будет вести с Ле-Мана прямой репортаж.
- Официальное приложение WEC в своей основе бесплатное, а за плату предлагается трансляция гонки в прямом эфире. Бортовые камеры, фик-сация времени и GPS-контроль интегрированы в бесплатное приложение Porsche Motorsport.
- Актуальная информация в Интернете: www.fiawec.com и www.24h-lemans.com. Прочая интересная информация о Porsche Motorsport пред-лагается на porsche.de/FutureSportscar.

 

 

Яндекс.Метрика