Новые авто:

Новости:
16/06/16

Чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC, 3 этап, 24 часа Ле-Мана

 

911 RSR


Штуттгарт. Неувядающая классика: в рамках третьего этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 18 и 19 июня состоится 84-й по счету марафон 24 часа Ле-Мана. В битве на легендарной трассе «Сарта» примут участие 180 пилотов на 60 автомобилях. И Porsche, защищая свое звание самого успешного автопроизводителя в истории этого престижнейшего классического марафона, снова выведет на старт гонки солидное количество болидов. В традиционно отличающихся большим количеством участников классах GT примут участие в общей сложности семь автомобилей 911 RSR: заводская команда Porsche Motorsport выставит два экипажа под управлением победителей Ле-Мана в общем зачете новозеландца Эрла Бамбера и британца Ника Тэнди, и еще пять «девятьсот одиннадцатых» будут представлять клиентские команды. Таким образом, с учетом двух болидов 919 Hybrid, выступающих в классе LMP1, в общей сложности концерн Porsche будет представлен в этом Ле-Мане девятью автомобилями и 16 заводскими пилотами.

 

Гонка


24 часа Ле-Мана — без преувеличения легендарная гонка. В списке ее победителей – самые лучшие гонщики мира. Даже Голливуд не обошел своим вниманием престижный французский гоночный марафон. Представленный в 1970 году фильм «Ле-Ман» со Стивом МакКуином в главной роли и по сей день считается одним из лучших гоночных фильмов в истории кинематографа. Гонка, впервые состоявшаяся в 1923 году, известна по всему миру в том числе и благодаря уникальной трассе «Сарта» протяженностью 13,629 км, включающей в себя как специальные гоночные отрезки, так и дороги общего пользования, а также легендарные виражи «Mulsanne» и «Tertre Rouge». Еще одной знаменитой отличительной чертой трассы является уникальная пятикилометровая прямая «Mulsanne Straight».

 

Пилоты Porsche


В классе GTE-Pro честь заводской команды Porsche Motorsport будут защищать шесть пилотов Porsche. Экипаж Porsche 911 RSR под номером 91 составят Ник Тэнди, действующий чемпион IMSA GT француз Патрик Пиле (Франция), а также его соотвечественник Кевин Эстр. Экипаж второго болида под номером 92 едва ли уступает первому. Вместе с Эрлом Бамбером гонку проедут немец Йорг Бергмайстер и француз Фредерик Маковицки. Йорг является наиболее опытным пилотом Porsche GT в Ле-Мане: в его активе на сегодняшний день числится уже 14 французских гонок. За рулем клиентского 911 RSR команды Dempsey Proton Racing на старт выйдет экипаж в составе Рихарда Литца (Австрия), завоевавшего в 2015 году награду FIA World Endurance Trophy лучшему пилоту в классе GT, и его коллега, заводской гонщик Михаэль Кристенсен из Дании, выступающий его напарником на протяжении всего сезона. Третьим пилотом экипажа станет австриец Филипп Энг, выигравший в 2015 году Суперкубок Porsche Mobil 1 и Кубок Porsche Carrera Cup Deutschland. Предстоящая гонка, за которую в копилку пилотов и команд в чемпионате WEC традиционно добавляется двойное количество баллов, станет для Филиппа первым опытом выступления в Ле-Мане. В классе GTE-Am на старт выйдут Porsche 911 RSR еще четырех клиентских команд, а также два заводских пилота Porsche: американец Патрик Лонг будет защищать честь команды Abu Dhabi Proton Racing, а Вольф Хенцлер — команды KCMG. Две другие команды, выступающие на 911 RSR — Gulf Racing и Proton Competition.

 

Porsche 911 RSR


Гоночный болид 911 RSR, уже в свой дебютный сезон в 2013 году триумфально оформивший дубль в Ле-Мане, является самым быстрым в истории «девятьсот одиннадцатым». Модель построена на базе седьмого поколения легендарного спорткара подразделением Porsche Motorsport в Вайссахе, и помимо Ле-Мана она уже успела отметиться триумфами в классических американских марафонах на трассах Дейтоны, Себринга и Petit Le Mans. Успешный гоночный болид, отличающийся бескомпромиссно облегченной конструкцией, к 2016 году получил ряд доработок — в частности, касающихся аэродинамики. Заднее антикрыло было смещено чуть дальше, а размер заднего диффузора был существенно увеличен. Кроме того, 911 RSR получил передний спойлер измененной конструкции, а также широкие боковые пороги.

 

Расписание заездов


24 часа Ле-Мана стартуют в субботу, 18 июня, в 15:00 по центральноевропейскому времени. Свободная практика пройдет в среду с 16:00 до 20:00, а первая сессия квалификационных заездов — с 22:00 до полуночи. Еще две квалификационные сессии состоятся в четверг, 16 июня с 19:00 до 21:00 и с 22:00 до полуночи. Разминка запланирована на субботу, с 9:00 до 10:00 утра.

 

Прямая трансляция


В прямом эфире гонку будут транслировать телеканалы Eurosport 1 и Eurosport 2. Кроме того, в прямом эфире также будут показаны свободные заезды и три квалификационные сессии. На протяжении всей недели дневник «24 минуты Ле-Мана» будет сообщать зрителям о последних новостях с гоночной трассы, а также передавать самые актуальные интервью. Подробное расписание трансляций гонки в Ле-Мане доступно на сайте телеканала Eurosport по адресу www.eurosport.com.

 

Комментарии перед гонкой


Д-р Франк-Штеффен Валлизер, глава Porsche Motorsport: «Porsche и Ле-Ман вместе вписали немало ярких страниц в историю мирового автоспорта. Эта традиция накладывает на нас определенные обязательства. Поэтому, защищая свое звание самого успешного автопроизводителя в истории этого престижнейшего классического марафона, мы снова выводим на старт гонки солидное количество болидов. Мы выставляем в классе GT, традиционно славящемся высокой конкуренцией, по меньшей мере семь Porsche 911 RSR. В частности, особенно высокая конкуренция ждет нас в классе GTE-Pro: пять известных автопроизводителей и 14 автомобилей с экипажами высочайшего уровня — такое можно встретить только в Ле-Мане».


Марко Уйхаши, руководитель проекта GT Works Motorsport: «Мы всегда особенно интенсивно готовимся к выступлению в Ле-Мане. Мы постарались использовать отведенное нам время, чтобы найти идеальные настройки 911 RSR для особых требований, предъявляемых этой сложнейшей гонкой, и, надеюсь, нам это удалось. Ключевой задачей в Ле-Мане является преодоление как можно большего расстояния в максимальном темпе и избежание столкновений, чтобы ко времени финишного спринта и самых агрессивных атак автомобиль был полностью цел. Мы создали для этого все предпосылки и надеемся, что в конечном итоге нам удастся сразиться за победу».

 

Гонщики 911 RSR #91


Патрик Пиле: «Для меня, несомненно, Ле-Ман является самой важной гонкой. Как-никак, я все-таки француз. Победить здесь — одна из важнейших задач в моей спортивной карьере. А 250 000 фанатов, съезжающихся в Ле-Ман со всего мира, создают по-настоящему уникальную и незабываемую атмосферу. Трасса великолепна — она очень быстра и не прощает ошибок. Для пилотов этап в Ле-Мане — это долгая и напряженная неделя, полная изматывающих задач и различных встреч. Когда вокруг тебя столько отвлекающих факторов, бывает сложно сконцентрироваться на главном. Именно поэтому мы всегда с нетерпением ждем старта гонки».

 

Ник Тэнди: «Даже если ты приезжаешь в Ле-Ман в ранге действующего чемпиона, перед тобой стоит единственная задача — победить. Эта гонка является главным событием сезона. Замахнуться на победу в общем зачете нам может быть и не по силам, но в своем классе мы рассчитываем на многое. Именно это и является моей главной целью. Не так уж и много пилотов выигрывали Ле-Ман в двух различных классах подряд — если таковые вообще найдутся».

 

Кевин Эстр: «Для французских пилотов выступать в Ле-Мане — это всегда особенный опыт. Ты выступаешь на глазах у своих болельщиков, ожидания всегда зашкаливают — и, конечно, тебе не хочется никого разочаровать. Я предполагаю, что схожие чувства испытывают британские теннисисты, выступающие на Уимблдоне. Я с огромным нетерпением жду своего дебюта в Ле-Мане в качестве заводского пилота Porsche».

 

Гонщики 911 RSR #92


Эрл Бамбер: «С тех пор как в прошлом году я победил в Ле-Мане на 919 Hybrid, эта гонка стала для меня особенной. Ведь именно здесь ко мне пришел самый крупный успех в моей карьере. Я рад тому, что в этом году я смог возвратиться в Ле-Ман за рулем 911 RSR, и надеюсь, что мы покажем хороший результат. Но просто нам не будет. Стартовая решетка в классе GTE-Pro, без сомнения, одна из самых сильных за последние годы».


Йорг Бергмайстер: «Ле-Ман – это гонка, которой все рады. И каждый хочет ее выиграть. Мне однажды это удалось, но было это 12 лет назад. Так что цели передо мной стоят высокие – я снова хочу победить. Эта гонка является главным событием сезона и особенно важна для Porsche из-за своей истории. Трасса 24-часовой гонки, которая состоит из гоночного участка и обычных дорог, уникальна. Это одна из моих самых любимых трасс».

 

Фредерик Маковицки: «Еще ребенком я часто бывал в Ле-Мане. Это было незабываемое чувство – присутствовать на этой гонке. И, разумеется, еще тогда я мечтал когда-нибудь самому сеть здесь за руль. Эта мечта воплотилась в жизнь, но любовь к Ле-Ману совсем не ослабла. Наоборот, Ле-Ман всегда является нечто особенным для меня, и я очень хочу одержать здесь победу. Было бы здорово, если бы мне удалось сделать это в этом году вместе с Porsche».

 

Гонщики клиентских команд


Рихард Литц (911 RSR #77, Dempsey Proton Racing): «По своей притягательной силе и по своим традициям Ле-Ман находится на одной ступени с такими классическими гонками, как Инди-500 и Гран-при Монако. Каждый визит в Ле-Ман для меня особенный, даже магический. Я люблю эту гонку. Если бы я не участвовал в ней в качестве гонщика, я бы, наверное, купил билет и был бы на трибуне в качестве зрителя».


Михаэль Кристенсен (911 RSR #77, Dempsey Proton Racing): «Эта гонка совершенно особенная. Когда я первый раз принял в ней участие, исполнилась моя детская мечта. Каждый гонщик хочет победить в Ле-Мане. Я, разумеется, тоже. В любом случае будет непросто, но мы приложим все силы, чтобы быть первыми».


Вольф Хенцлер (911 RSR #78, KCMG): «Ле-Ман уникален. Ни одна другая гонки не имеет такой привлекательности. Я выиграл эту классическую гонку в 2010 году, а Рихард Литц был моим коллегой по команде. Это было незабываемое событие. К этому году мы хорошо подготовились. На гонках WEC в Сильверстоуне и Спа мы как команда многому научились. Теперь я надеюсь, что мы успешно реализуем накопленный опыт и, наконец, решим наши проблемы в Ле-Мане».


Патрик Лонг (911 RSR #88, Abu Dhabi Proton Racing): «В прошлом году я стоял в Ле-Мане на подиуме. И я опять хочу этого. Я хорошо знаю трассу и ее особенности, ведь я уже тринадцать раз участвовал в этой гонке. Тем не менее она остается самым сложным вызовом, который может стоять перед гонщиком. Я с уверенностью смотрю в будущее. У нас много соперников, но у нас хорошие шансы».

 

GO


Примечание: фото- и видеоматериалы, связанные с 24 часами Ле-Мана и Чемпионатом мира по гонкам на выносливость WEC, доступны для скачивания всем аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. В твиттере @PorscheRaces Вам всегда доступны последние известия и фотографии с гоночных трасс по всему миру. По адресу https://presse.porsche.de/motorsport журналистам доступен медиа-гид Porsche Motorsport. Porsche Communication предоставляет журналистам, блоггерам и новостным онлайн-агрегаторам информацию на www.newsroom.porsche.com. Видеоролики, посвященные самым актуальным новостям, можно скачать по адресу www.vimeo.com/porschenewsroom.

 

Модельный ряд Porsche 911 (тип 991 II): расход топлива в смешанном цикле 9,3 – 7,4 л/100 км; выбросы CO2 216 – 169 г/км; класс эффективности (Германия): F – D

Яндекс.Метрика