Новые авто:

Новости:
18/03/14

Что лучше Автомат или Механика ?

 

Что же лучше выбрать для себя автомат или механику, какие стороны слабые и сильные у этих трансмиссий ?

Автопроизводители на сегодняшний день предлагают нам автомобили, оснащенные АКПП или МКПП, роботизированной коробкой и вариатором.

На самом деле существует всего два вида трансмиссий: автомат и механика. Ну а АКПП бывает нескольких видов: традиционная, роботизированная и вариатор. По сути это просто разновидности коробки.

Механика: это классическая трансмиссия, в которой переключение передач происходит вручную водителем.

Традиционная АКПП по сути устроена таким же образом, только функцию сцепления уже выполняет гидротрансформатор, а переключения передач выполняются с помощью ленты тормозной, а также переднего и заднего фрикционов.

Основным преимуществом автомата перед МКПП всегда был и остается комфорт для водителя. Действительно, человеку сидящему за рулем уже не требуется каждый раз работать руками, ногами для переключения передач, МКПП трансмиссия всё сделает сама. Кроме этого, автомобиль двигается плавнее, без рывков, не откатывается назад на горке.

Недостатками АКПП выступают: заметная инертность коробки, более высокий расход, потеря в динамике. Если вам больше по душе спортивный стиль езды, нравиться эффектно стартовать, то АКПП не для вас. Вдобавок к этому высокая стоимость ремонта, невозможность заводить с толкача, меньший ресурс, нежелательно на длительные расстояния буксировать. Для буксирования автомобилей с трансмиссией АКПП, рекомендуют кардан привода отсоединять, полноприводные вообще не желательно буксировать.

Вариатор это коробка, которая собственно не имеет передач. Передаточные числа изменяются за счёт клиноременной передачи со шкивами изменяемого диаметра. Двигатели автомобилей, оснащенными вариаторами, работают всегда в оптимальном режиме. Также они экономичны, но по динамике они всё же уступают МКПП. Основная проблема в трудности совмещения моторов большого объема и вариатора. Вариаторы хорошо и давно зарекомендовали себя, но проблема усиления ремня передач до мощности автомобильных двигателей ещё остается открытой.

Так что лучше выбрать в итоге, автомат или механику? Конечно же, за автоматическими трансмиссиями будущее. Они каждый год становятся всё совершеннее, увеличивается срок эксплуатации, и становятся надежнее. А МКПП это история, когда то они будут в прошлом, но не потому что МКПП плохие, они гениальны и просты, но всегда всему своё время…

Яндекс.Метрика