Новые авто:

Новости:
14/04/14

Так ли страшны роботизированные коробки передач?

 

Проблемы роботизированной коробки передач DSG известны как владельцам, так и самому производителю, но так ли страшны они на самом деле или это байки, которые любят рассказывать в курилках?

Всем хороша роботизированная коробка DSG, и передачи переключает плавно, и топливо экономит, но почему тогда этот агрегат окутан тайной слухов и страшных рассказов о постоянных поломках и дорогостоящем ремонте. Причем вопросы к производителю появились даже у депутата-единоросса и лидера «Автомобильной России» Вячеслава Лысакова. Он поставил вопрос о фактическом запрете в нашей стране коробки передач с двумя сцеплениями DSG-7. На что Volkswagen Group официально заявила: «При наличии подтвержденных официальными дилерами претензий «Фольксваген Груп Рус» обеспечивает безвозмездное для клиента устранение недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КП или агрегата в сборе в сервисных центрах официальных дилеров».

По всей видимости, производитель проблему признает, но вот как быть владельцам, которые уже приобрели автомобиль с роботом и тем, кто только присматривается к покупке. Мы спросили об особенности конструкции и эксплуатации коробки у представителя сервисного центра Николая Столярова.

Конструкция DSG DQ 200.

«Для начала стоит определиться с понятиями DSG — это никакой не автомат. Это устройство, состоящее из трех частей. Первая часть – механическая, близкая к ручной коробке передач. Вторая часть – двойное сцепление. Также очень похоже на то, что стоит на автомобилях с «механикой». Третья – мехатроник – блок, который осуществляет управление сцеплением и переключением передач, - говорит Николай. - Два сцепления нужно, чтобы момент отсутствия тяги на колесах был минимален, а переключения проходили ровно и без рывков».

Слабое место.

«Слабое место — сцепление. Причем то, которое испытывает основные нагрузки при трогании автомобиля с места. К примеру, в пробке сцепление находится в полусомкнутом состоянии. От трения оно перегревается, и изнашивается, - поясняет Николай. - После этого автомобиль начинает дергаться и коробка окончательно ломается».

Как быть?

«На данный момент на коробки действует гарантия пять лет или 150 тысяч километров пробега. На автомобили, выпущенные в 2014 году такой поддержки нет, - говорит Николай. - Это связано с тем, что серьезно доработан узел двойного сцепления, мехатроник, и механическая часть коробки передач».

Стоит ли бояться приобрести автомобиль с роботизированной коробки передач DSG? Все зависит от стиля вашей езды. Если вы готовы его немного изменить, чтобы продлить жизнь «роботу», то тогда бояться нечего.

Яндекс.Метрика