Новые авто:

Новости:
24/01/14

Победа на ралли Монте-Карло – фантастический старт сезона WRC для команды Volkswagen.

volkswagen официальный

 

Триумф на ралли Монте-Карло. Команда Volkswagen открыла новый сезон Чемпионата мира по ралли (WRC) результатом, о котором можно только мечтать. Французский дуэт Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) и его штурмана Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) благодаря выдающемуся пилотированию и мощной контратаке сумел завоевать победу на первом этапе главной мировой раллийной серии 2014 года. Нынешний успех на ралли Монте-Карло – это 17-я победа экипажа на этапах WRC, в том числе 10-я – в составе команды Volkswagen. Также это уже вторая победа Ожье и Инграссиа в этом легендарном ралли. Впервые им удалось добиться здесь успеха в 2009 году, когда гонка в средиземноморском княжестве не входила в календарь чемпионата. На втором месте финишировал экипаж Бриан Буффье (Bryan Bouffier), также в активе этого пилота – победа в Монте-Карло в 2011 году. Бронзовые награды достались экипажу Криса Мика (Kris Meeke).

Участникам знаменитого «Монте» – ралли, которое по праву называют «самым непредсказуемым в мире», – пришлось столкнуться с крайне сложными погодными условиями и состоянием трассы. Дождь в долинах, снег на перевалах – и, как это бывало на ралли Монте-Карло уже не раз, решающим фактором успеха оказался выбор шин. Всем трём экипажам на Polo R WRC удалось добраться до финиша и набрать важные для чемпионата очки по итогам этого легендарного ралли. Финский экипаж, в составе Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila) и норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen), с финном Микко Марккулой (Mikko Markkula), завершили гонку на пятом и седьмом местах соответственно.

Типичное ралли Монте-Карло – непредсказуемая погода, а наградой за правильный выбор шин становится успех на финише.

Старт ралли Монте-Карло был отмечен резким похолоданием. В долинах лил проливной дождь, а на склонах французских Альп неожиданно и вовсе наступила настоящая зима. Основываясь на имевшихся данных о погоде, пилоты Volkswagen выбрали для первых трёх спецучастков асфальтовые слики. И внезапно начавшийся снегопад сделал начало гонки тяжелейшим испытанием. В таких условиях Себастьен Ожье и его товарищи по команде потеряли немало времени. Действующие чемпионы мира откатились на девятое место. Но, начиная с пятого спецучастка, они всё-таки смогли продемонстрировать свой высочайший уровень. С этого момента Ожье и Инграссиа ни разу не финишировали за пределами первой тройки и более того выиграли семь спецучастков. Ближе к середине соревнований французский экипаж Volkswagen Motorsport вышел в число лидеров гонки и больше никому не уступили своих позиций.

Погодные условия оказались настолько экстремальными, что 14-й спецучасток ралли Монте-Карло был отменён. По легендарному перевалу Коль де Турини (Col de Turini) раллийные экипажи должны были пройти дважды, но в перерыве выпало так много снега, что второе прохождение спецучастка было остановлено, а автомобили, часть из которых всё-таки застряла в снегу, отправлены по трассе в обычном «дорожном» режиме.

Успешное возвращение: Яри-Матти Латвала и двойная контратака

На протяжении ралли Монте-Карло Яри-Матти Латвала и Микка Анттила дважды сумели удивить болельщиков впечатляющими контратаками. В пятницу Яри-Матти смог пробиться с восемнадцатой позиции на седьмую. В субботу финн отвоевал ещё одну позицию, но затем из-за пробитого колеса снова отправился вниз по турнирной таблице. Тем не менее, к концу того же дня экипаж сумел вновь отыграться, поднявшись уже до пятой строки в общей классификации. Латвала и Анттила восемь раз заканчивали спецучастки в первой тройке, в том числе трижды сумели показать лучшее время.

Дебют на «Монте» – Андреас Миккельсен финишировал «в очках»

Первый старт на ралли Монте-Карло в WRC принёс Андреасу Миккельсену сразу шесть очков в зачёт чемпионата мира. Миккельсен и его штурман Микко Марккула были предельно осторожны на всех 14 спецучастках. Однако даже такой осторожности оказалось недостаточно: на 10 спецучастке в медленном повороте между Систероном (Sisteron) и Тоардом (Thoard) экипаж, ехавший на асфальтовых сликах на минимальной скорости, соскользнул с заснеженной дороги. Было потеряно немало времени, однако Миккельсен и Марккула смогли вернуть автомобиль на трассу и продолжить гонку, а в заключительный день – продемонстрировать отличное время на всех спецучастках.

Бонусные очки на Power Stage в активе Volkswagen Motorsport

Экипажам команды Volkswagen удалось добиться двойного триумфа на Power Stage: Яри-Матти Латвала и Микка Анттила пополнили свой актив тремя дополнительными очками, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа – двумя. Таким образом, пять из шести бонусных очков, которые начисляются за первые три места на заключительном, спецучастке ралли (Power Stage), остались за командой из Вольфсбурга.

Старт, о котором можно было только мечтать, Ожье и Инграссиа вместе с командой Volkswagen – лидеры чемпионата мира!

Победа на ралли Монте-Карло и два бонусных очка, завоёванных на Power Stage, вывели действующего чемпиона мира среди производителей в лидеры сезона 2014 года. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа увезли со своего домашнего этапа 27 зачётных очков, а Яри-Матти Латвала и Микка Анттила за счёт победы на Power Stage записали на свой счёт в сумме 13 очков. Таким образом, команде Volkswagen также удалось выйти в лидеры зачёта автопроизводителей с самого начала сезона: в активе команды из Вольфсбурга – 37 очков против 33, набранных экипажами ближайшей команды-соперника.

СебастьенОжье, Volkswagen Polo R WRC, № 1

«Отличное начало сезона! Команда проделала просто фантастическую работу! Сказать, что я доволен, – это не сказать ничего. Победа в Монте-Карло в таких сложных условиях вызвала у меня самые восхитительные чувства! Особенно теперь, когда «Монте» снова вернулось в календарь чемпионата мира. Именно поэтому нынешняя победа для нас с Жюльеном еще ценнее той, что удалось одержать здесь в 2009 году на этапе IRC. Чего нам только не пришлось пережить за последние три дня: сначала восстанавливать свои позиции под проливным дождём, а потом контратаковать в снежном безумии на Коль де Турини. Я очень хотел выиграть здесь, ведь это домашний этап для меня. И праздновать эту победу я буду вместе с семьёй, своей девушкой и всей командой Volkswagen».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 2

«Я по-настоящему доволен пятым местом. Это была цель, которую мы поставили себе с самого начала. Наконец-то мне удалось преодолеть череду неудач на ралли Монте-Карло! Условия гонки порой были очень тяжелыми. Сложным был и выбор шин, с которым мы ошиблись в первый день. На горных спецучастках пришлось по-настоящему поработать, но результат того стоил. Мы завоевали важные очки. Особенно я доволен дополнительными бонусами, которые мы получили за Power Stage. Так что теперь готовимся к ралли Швеции в полной уверенности в своих силах».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9

«Для нас это ралли оказалось невероятно напряжённым. Было немало ситуаций, с которыми раньше никогда не приходилось сталкиваться. Как и многим, на «Монте» нам пришлось поездить и на сликах по снегу, и на шипованной резине под дождём. Выбор шин был невероятно сложным. Однако в итоге мне удалось многому научиться на этом ралли и финишировать в очковой зоне, чему я невероятно рад. Набирать очки – наша постоянная задача, но я по-настоящему шокирован тем, насколько трудным оказалось достижение цели в этот раз».

ЙостКапито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport

«Я очень горжусь всей командой сегодня. Пилоты, штурманы, инженеры и механики – все проделали фантастическую работу! Выступление Себастьена Ожье оказалось достойным действующего чемпиона, да и Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен потрудились на славу! Вместе с инженерами мы использовали информацию от метеорологической группы и всегда очень тщательно подходили к выбору шин. Пусть в итоге он не всегда оказывался идеальным, но такая ситуация – типичная особенность ралли Монте-Карло. Эта гонка всегда непредсказуема и наполнена эмоциями. Финишировать в очковой зоне всеми тремя машинами, впервые выиграть легендарное «Монте» в командном зачёте – это выдающийся успех для всего нашего коллектива!».

Знаете ли Вы, что...

…Николя Вуйо (Nicolas Vouilloz), «ледовый шпион» экипажа Себастьена Ожье, известен как «изобретатель перекрёстной установки шин». В постоянно меняющихся погодных условиях раллийные пилоты всё чаще применяют смешанный набор шин – две пары разных колёс, расположенные по диагоналям. Например, одновременно используются слики и дождевые шины, причём слики установлены на переднем левом и заднем правом колесах, а дождевая резина – соответственно, на переднем правом и заднем левом колесах. «Мы опробовали этот способ несколько лет назад на тестах с Michelin, и такая установка оказалась эффективнее, чем использование разных колёс попарно на передней и задней осях автомобиля. Возможно, мы были первыми, кто применил такое решение в ходе соревнований», – рассказал 37-летний пилот из Ниццы. Николя Вуйо также прославился выступлениями в экстремальных дисциплинах на двухколёсной технике, 10 раз завоевав титул чемпиона мира в скоростном спуске на горном велосипеде.

Яндекс.Метрика