Новые авто:

Новости:
28/11/13

Мировая премьера на автосалоне в Токио: twin up! ставит новый рекорд по экономичности.

 

Расход топлива составляет всего 1,1 л на 100 км.

 

twin up! способен проехать до 50 км только на электротяге без каких-либо вредных выбросов.

 

В этом году марка Volkswagen выпустила новый двухместный XL1 с гибридной силовой установкой – самый экономичный в мире автомобиль, расход топлива которого составляет всего 0,9 л дизеля на 100 км пробега. Несущий кузов и навесные элементы нового XL1 изготовлены из углепластика, а выпускается эта инновационная модель ограниченной серией. Теперь крупнейший европейский автопроизводитель использует опыт, накопленный при разработке и внедрении XL1, чтобы довести данную концепцию до совершенства и создать на её базе массовую модель. В связи с этим марка Volkswagen представляет на автосалоне в Токио свою мировую премьеру – концепт-кар twin up! – гибридную версию популярного городского автомобиля up!. Отдельные части силовой установки (дизельный двигатель, электромотор и коробку передач с двойным сцеплением DSG) новая модель унаследовала от XL1.

 

 

Компактная гибридная силовая установка. Так как в концепцию всех новых моделей Volkswagen изначально заложена возможность их оснащения альтернативным приводным механизмом, то разместить под капотом twin up! компактную гибридную силовую установку не составило особого труда. Единственное изменение, коснувшееся автомобиля, – удлинение переднего свеса всего на 30 мм по сравнению с серийной версией модели. В передней части нового twin up! находится силовой агрегат мощностью 75 л. с., состоящий из 0,8-литрового двигателя TDI (48 л.с.), электромотора (48 л. с.), семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением DSG и силовых электронных устройств. В задней части, под задним сиденьем и багажником, расположена «система топливных баков»: литий-ионная батарея ёмкостью 8,6 кВт/ч вместе с 12-вольтовой батареей для питания бортовой сети и топливный бак на 33 литра.

 

 

Высочайшая экономичность. Все компоненты силовой установки вместе с высокими аэродинамическими показателями (cw x A = 0,30 x 2,08 м2), небольшой собственной массой автомобиля в 1205 кг, несмотря на наличие мощной батареи, и шинами размерностью 165/65 R15 с оптимизированными показателями сопротивления качению позволили добиться впечатляющих значений экономической эффективности. Так, концепт twin up! способен преодолевать до 50 км только на электротяге без каких-либо вредных выбросов. По результатам тестов нового европейского испытательного цикла (NEFZ) этот концепт-кар продемонстрировал сенсационно низкие значения расхода топлива в 1,1 л на 100 км, что соответствует выбросу CO2 всего в 27 г/км.

 

 

Отличные ходовые характеристики. Новый гибридный концепт-кар от Volkswagen наглядно демонстрирует, что и в будущем такие понятия, как удовольствие от вождения и экономичность автомобиля, не станут взаимоисключающими явлениями. Например, работая в экологичном режиме, новый twin up! разгоняется до 60 км/ч всего за 8,8 с. Уже в режиме работы исключительно от электромотора этот концепт-кар может развивать скорость до 125 км/ч. В гибридном режиме управление автомобилем доставляет водителю не меньшее удовольствие, ведь в этом случае в силовой установке достигается очень высокий для такого небольшого автомобиля крутящий момент – 215 Нм. В таком режиме новый Volkswagen при движении на загородных трассах может разогнаться до 100 км/ч всего за 15,7 с, а максимальная скорость движения составит 140 км/ч.


Детальное описание концепции гибрида twinup!

 

 

Двухцилиндровый турбодизель с прямым впрыскомДанный агрегат демонстрирует свои наивысшие показатели мощности до упомянутых 35 кВт/ч всего при 0,8 л рабочего объема. Новый двухцилиндровый TDI был создан на базе четырехцилиндрового двигателя с рабочим объемом 1,6 л и системой впрыска Common-Rail, которой оснащены автомобили семейства Golf. Отличительными параметрами мотора twinup! являются такие характеристики, как расстояние между цилиндрами (88 мм), внутренний диаметр (81 мм) и длина хода поршня (80,5 мм). Наряду с уменьшенным рабочим объёмом двигателя на сокращение числа вредных выбросов влияют особая форма полостей камеры сгорания в поршне, система многоступенчатого впрыска топлива, а также индивидуальная подстройка каждой соответствующей струи впрыскиваемого топлива. Плавность хода двигателя с таким небольшим рабочим объёмом обеспечивается с помощью балансировочного вала. Для сокращения количества вредных выбросов были применены технология EGR (рециркуляция отработавших газов), окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр.

 

Гибридный модуль. Расположенный между двигателем TDI и семиступенчатой коробкой передач DSG гибридный модуль с электромотором и разделительным сцеплением был интегрирован в корпус КПП на место обычного маховика. Энергию электромотор получает от мощной литий-ионной аккумуляторной батареи ёмкостью 8,6 кВт/ч с возможностью подзарядки от TDI. Силовая электроника, работающая в диапазоне напряжения от 308 В, осуществляет управление потоком высоковольтного тока к батарее, от неё, и к электромотору, таким образом преобразуя постоянный ток в переменный.

 

Порядок под капотом. Подкапотное пространство нового twin up! целиком скрыто под кожухом. Все точки технического обслуживания расположены в удобной досягаемости. Кожух под капотом, выполненный в матово-чёрном цвете, имеет звукоизолирующие свойства, упорядочивая все ключевые узлы подкапотного пространства, и делая элементы приводного механизма наглядными и узнаваемыми. Силовая электроника и точка доступа для технического обслуживания, расположенные напротив, собраны вместе на одну чёрную глянцевую панель, которая функционально разделяет подкапотное пространство. Акустический кожух под алюминий, расположенный в центре, объединяет традиционно разные дизайнерские решения оформления двигателей внутреннего сгорания и электромоторов; при этом электроэлементы выделены синим цветом.

 

Взаимодействие приводных механизмов. Как уже упоминалось, только на одном электромоторе новый twin up! может преодолеть расстояние до 50 км и развить скорость до 125 км/ч. TDI отключается от приводного механизма путем открытия муфты разделительного сцепления и останавливается. Муфта сцепления со стороны коробки передач при этом остается закрытой, а семиступенчатая коробка передач DSG – полностью подключенной. Если батарея имеет ещё достаточный заряд, то водитель самостоятельно принимает решение, когда и где он будет двигаться полностью на электрической тяге. Для этого ему достаточно нажать кнопку e-Mode. Перезапуск двигателя внутреннего сгорания осуществляется не менее удобно: для так называемого «импульсного старта» TDI во время движения ротор электромотора продолжает вращаться на высоких оборотах и происходит быстрое включение сцепления со стороны двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, TDI ускоряется непосредственно до нужного количества оборотов и запускается. Все происходит плавно, без рывков, так что водитель практически не ощущает запуска турбодизеля.

 

Управление приводным механизмом и расходом энергии. При торможении электромотор нового twin up! начинает работать как генератор, использующий энергию торможения для подзарядки батареи. При определённых условиях эксплуатации на расход топлива, потребляемого двигателем TDI, положительно влияет распределение нагрузки между электромотором и двигателем внутреннего сгорания, как компонентами комплексной гибридной системы. Благодаря этому турбодизель работает в наиболее экономичном режиме и отдаёт излишне вырабатываемую энергию батарее. Автоматическое переключение передач в семиступенчатой коробке передач DSG также настроено так, чтобы добиться максимального снижения уровня потребляемой энергии. Вся система управления приводным механизмом и расходом энергии регулирует работу блока управления двигателем с учётом особенностей манеры вождения каждого конкретного водителя. В качестве начальных параметров здесь учитываются: положение педали газа/электропедали, передаваемая на двигатель нагрузка, а также запас энергии и процентное отношение кинетической и электрической энергии, которое необходимо в каждом конкретном случае для обеспечения работы приводных механизмов в оптимальном режиме.

 

Цвет и отделка

 

Эксклюзивные цвета и оформление экстерьера и интерьера. Марка Volkswagen представляет свой новый концепт-кар в Токио в эксклюзивном варианте кузова «Sparkling White» Добавленный в краску синий оттенок создает эффект мерцания, и в зависимости от того, как падает свет, это становится особенно заметно на изгибах кузова. В оформлении интерьера преобладают светлые тона, основной цвет «Ceramic». В обивке спортивных сидений скомбинированы ткань и кожа, а по центру проходят светоотражающие полосы. Многочисленные детали отделки интерьера выполнены в двух фирменных синих тонах Volkswagen: «e-mobility» и «Think Blue». Эргономичный силуэт сидений вместе с интегрированными подголовниками подчёркивают двойные синие линии. Многофункциональный руль и рычаг КПП также отделаны строчкой в двух оттенках синего цвета, которые создают игру света и тени. В экстерьере эти синие цвета повторяются в двойных полосах, проходящих чуть выше порогов.


Новая концепция интерфейса

 

 

Цифровая приборная панель. Специально для нового twin up! были заново разработаны компоненты управления и индикации, при этом все элементы управления, индикаторы состояния и климат-контроль выполнены в цифровом виде. С помощью очень точной графики, использованной в компонентах управления и индикации в сине-белых тонах, в футуристичной атмосфере салона достигается цветовая гармония.

 

Интуитивно воспринимаемая информация. Перед дизайнерами нового twin up! была поставлена задача – объединить в одно целое характер и сущность высокоточного измерительного прибора с индивидуальной цифровой эстетикой. Использованная анимация позволяет переносить акценты на необходимую информацию, улучшая интуитивное восприятие и понимание всей системы. В зависимости от выбранного режима работы (гибридный или электротяга) изменяется не только содержание отображаемой на приборной панели информации, но и её визуальное оформление. Видоизменяются указатели и масштаб; цвет подсветки меняется с белого (в гибридном режиме) на синий (режим работы только на электротяге). Цифровая информация при этом сообщается оперативно и с высокой точностью.

 

Дисплей с возможностью свободной конфигурации. Меню главной информационно-развлекательной системы позволяет переходить к отдельным пунктам с помощью клавиш, расположенных сбоку от сенсорного дисплея или непосредственно на нем самом. Конфигурацию можно настроить с учётом собственных предпочтений, установив быстрый доступ к таким пунктам меню, как «Контакты», «Мои маршруты» (с возможностью добавления поиска объектов инфраструктуры), «Экономия энергии», «Погода», «Качество воздуха» или «Климат-контроль».

 

Цифровой климат-контроль. В новом twin up! впервые у Volkswagen была представлена функция управления климатом только в цифровом виде. Эта инновационная концепция следует совершенно новому принципу визуализации, который раскрывает все возможности нового дисплея высокого разрешения «AMOLED» (дисплей с активной матрицей на органических светодиодах). Управление системой климат-контроля в салоне полностью осуществляется через центральный сенсорный монитор. При этом управление настроено в высшей степени эргономично: водитель и пассажир могут выбрать индивидуальные настройки температуры для разных зон, а не только поток воздуха, как это было ранее. Автоматика системы климат-контроля регулирует как необходимую температуру и интенсивность подачи воздуха, так и его распределение по салону.

Яндекс.Метрика