Новые авто:

Новости:
26/03/14

«Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос».

 

Вопросы, связанные с чистотой подкапотного пространства, озадачивают практически всех автолюбителей и особенно владельцев транспортных средств. Ведь приятно, открыв капот, видеть «сияющее сердце» автомобиля, а вот если там, вопреки ожиданию, при открытии окажется грязный «кусок мазуты», даже самый привлекательный внешний вид, потеряет свою «желанность» и шарм.

Люди, стремясь к идеалу, стараются заботиться о своих «железных помощников», чистят, моют, украшают их, стараясь максимум создать «красивую картинку». Но есть большое «НО», связанное с мойкой и чисткой именно подкапотного пространства и двигателя: при неправильных (а зачастую даже при правильных) действиях, можно лишиться автомобиля. Нет, не навсегда конечно, но долгий и затратный ремонт, может быть обеспечен.

Причины поломок, после мойки двигателя.

Еще 15 — 20 лет назад, никто даже не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет, или чем мыть двигатель. Просто брали ведро воды или шланг, а моющее средство для двигателя, обычно было то, что первое попадется под руку: любой шампунь, мыло и тому подобное.

И спокойно все вымывали под капотом, совершенно не заботясь о последствиях. А никаких последствий и не было, после просушки все автомобили запускались и продолжали радовать владельцев, своей безупречной чистотой. С развитием прогресса, и установкой на автомобили все более сложных электронных систем управления, все изменилось. Одна, любая капля воды, попавшая в систему, способна вывести из строя всю (или большую ее часть) электронику. То есть например, ситуация такая, после мойки двигателя, автомобиль перестал запускаться, и причина может быть в следующем:

- в какой то разъем, связанный с блоком управления двигателя, попала вода (разъемы обычно защищены от воды, резиновыми уплотнителями, но давление моечной машины таково, что запросто может «задуть» некоторое количество воды в разъем);

- еще страшнее следующая причина – гидроудар. Такое случается редко, но все же регулярно, опять под сильным давлением вода, через вентиляцию или впускной патрубок попадает в цилиндры двигателя. При попытке запустить мотор происходит гидроудар, в результате которого двигатель полностью или частично разрушается. Итог мойки двигателя получился полная замена агрегата.

Зачем мыть двигатель автомобиля.

Производители всегда указывают, что можно мыть двигатель в исключительных ситуациях, и как правило, это всегда связано с ремонтными работами, а не из косметических побуждений.

Нужно мыть двигатель, в следующих ситуациях:

- при сильном загрязнении маслом (аварийный выход из строя сальника, патрубка, маслопровода);

- перед диагностическими процедурами (поиск утечек, определение старения уплотнений и тд);

- перед ремонтными работами (капитальный ремонт, работы, связанные с заменой деталей на двигателе);

- перед продажей (многие салоны требуют очистки подкапотного пространства, перед выставлением автомобиля), и так далее;

Есть еще ситуации, при которых необходимо мыть двигатель не только снаружи, а еще и внутри (пробой прокладки головки цилиндров, трещины ГБЦ и так далее, когда масло попадает в охладительную рубашку) и, как и чем отмыть двигатель внутри и снаружи, должен разбираться специалист.

Как мыть двигатель.

Если возникла необходимость помыть двигатель, то возможно стоит обратится к профессионалам, которые знают, чем отмыть двигатель и какое моющее средство для двигателя использовать. Но если вы решились на самостоятельную чистку мотора, то необходимо определится: чем мыть двигатель, какие средства и инструменты использовать, при каких условиях можно мыть двигатель и так далее.

Пользоваться автохимией необходимо аккуратно, прочитав инструкцию и желательно использовать проверенного производителя. Если проблема загрязнения связана с маслом, которое уже успело покрыться пылью и слежаться, то прежде чем отмыть двигатель от масла, необходимо нанести моющий раствор и дать некоторое время, для размягчения. Если вы не знаете точно: можно ли мыть двигатель под большим давлением, лучше отказаться от этой идеи и использовать, для смыва раствора, кисточку или шланг с обычным давлением.

Обычно, порядок работ выглядит вот так:

- демонтировать весь защитный, декоративный пластик, заклеить все необходимые надписи и таблички;

- двигатель не должен быть сильно горячим или холодным (на горячем будет чрезмерное испарение моющего средства, а на холодном — недостаточная эффективность), оптимальная температура 40 -50 градусов;

- все воздухозаборники, разъемы, аккумулятор и видимое электрооборудование – заклеить хорошо скотчем и полиэтиленом (заклеивать необходимо так, чтобы вода не смогла проникнуть);

- нанести кисточкой слой специального моющего средства на двигатель и соблюдая инструкцию по применению, выждать определенное время (в труднодоступные места, раствор можно наносить, используя распылитель)

- прежде чем отмыть двигатель от раствора, необходимо проверить, насколько «раскисла» грязь в тех местах, где наиболее толстый слой ее, и только потом начать смывку. После, оценить результат и при необходимости повторить;

- осушить мотор от влаги с помощью компрессора и давления воздуха (осушать тщательно и в первую очередь необходимо генератор, стартер, катушки зажигания и всю электропроводку);

- как правило, после мойки двигателя требуется мойка всего автомобиля;

Подводим Итог.

Мыть двигатель часто и ради косметического эффекта, все таки нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму. Если же возникла такая необходимость, и вы точно знаете, как и чем отмыть двигатель автомобиля, и будет выполнены минимальные требования безопасности (полная и тщательная осушка мотора, использование спецсредств и так далее), то риски будут сведены к минимуму и не будет проблем, с автомобилем.

Яндекс.Метрика